Меню

Акции и мероприятия

Страничка безопасности

Премия "Сетевичок"

Давайте разберемся, что же такое безопасность?

Правила поведения в криминогенных ситуациях.

Памятка безопасности школьника.

Быть или не быть телефону у ребенка? Это необходимо? Это вредно для здоровья?

Дети в Интернете: кто предупрежден, тот вооружен.

Пожарная безопасность 01.

Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников.

Паспорт дорожной безопасности МБОУ "НОШ №95 г.Челябинска".

Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Осторожно! Тонкий лёд!

Правила поведения детей вблизи железнодорожного транспорта

Давайте разберемся, что же такое безопасность?

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения. Часто рукопашный бой не всегда оправдан, тем более, что бой может вестись настолько превосходящими силами противника, что Ваши навыки могут лишь помочь геройски умереть, не говоря о том, что бой может вестись с применением огнестрельного, химического и бактериологического оружия, а по окончании и «юридического». В сфере безопасности давно разработана формула «знать – предвидеть – избегать».

Правила поведения в криминогенных ситуациях.

При общении с незнакомым человеком:

  • Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице
  • Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал.
  • Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.
  • Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.
  • О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Незнакомый человек звонит в дверь:

  • Ни в коем случае не открывай дверь.
  • Позвони соседям и сообщи им об этом.
  • Не вступай в разговоры с незнакомцем. Помни, что под видом почтальона, слесаря, участкового злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.
  • Если незнакомец пытается открыть дверь, срочно звони в полицию, назови причину звонка и точный адрес, затем с балкона или из окна зови на помощь.

Незнакомый человек в подъезде дома:

  • Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек.
  • Не подходи к квартире и не открывай ее, если кто-то незнакомый находится в подъезде.
  • При угрозе нападения, подними шум, привлекай внимание соседей (свисти, разбей стекло, звони и стучи в двери).

Незнакомый человек в лифте:

  • Если в вызванном тобой лифте находится неизвестный человек, не входи в кабину.
  • Если ты вошел в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение, нажми одновременно две кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. Завяжи разговор с диспетчером, он вызовет полицию.
  • Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.
  • При попытке нападения подними шум, кричи, стучи по стенкам лифта, защищайся, постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера».

Памятка безопасности школьника.

Если ты на улице:

  • Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения. Во время игр не залезай в стоящие бесхозные машины, подвалы и другие подобные места.
  • Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.
  • Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.
  • Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у остановки.
  • Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.
  • Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
  • Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.
  • Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.
  • Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.
  • Если к тебе пристали незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик - твоя форма защиты! Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!
  • Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.
  • Не входи в лифт с незнакомым человеком.
  • Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.

Если ты один дома:

  • Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.
  • Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).
  • На ответ "Я" дверь не открывай, попроси человека назваться.
  • Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.
  • Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что неправильно записал нужный ему адрес и позвони родителям.
  • Если незнакомец представился работником почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.
  • Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (полиции), не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.
  • Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова полиции или "скорой помощи", не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.
  • Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию.
  • Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.
  • В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.
  • Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

Правила довольно просты и понятны; главное, чтобы ваш ребенок усвоил их раз и навсегда и придерживался ежедневно.

 

Быть или не быть телефону у ребенка? Это необходимо? Это вредно для здоровья?

Стоит ли покупать телефон первокласснику? Вопрос до сих пор остается спорным.

Десятилетний мальчик несет в руках сотовый телефон. Картина, обычная для нашего времени. Сколько детей ходят по улицам больших городов с телефонами, висящими на шее, на поясе. Казалось бы, раз телефоны есть у всех, то и бояться нападения не стоит. Факты говорят о том, что стоит. Как же младшему школьнику безопасно пользоваться телефоном?

Нужно понять психологию грабителей и причины нападений.

Телефон – сильная приманка для хулиганов, так как стоят они дорого, сбыть их можно быстро, а отнять у ребенка – легко и просто. Порой сами дети невольно провоцируют грабителей.

Что привлекает грабителей:

1). Телефон открыто висит на шнурке на шее ребенка.

2). Ребенок идет по улице и разговаривает по телефону. При этом он ничего не замечает вокруг себя (взрослые, кстати, тоже, как правило, ничего не отражают).

3). Телефон скрыт от посторонних глаз, но внезапно начинает громко звенеть. Ребенок лезет в карман, чтобы выключить его или ответить на звонок и – см. пункт 2.

4). Ребенок говорит по телефону рядом с родителями, но это видят потенциальные грабители. Стоит ребенку остаться на время одному, может последовать нападение, даже если телефон выключен и надежно убран.

Необходимо выбрать вариант безопасного поведения:

1) Отказаться от телефона, купив ребенку карту телефона-автомата.

2) Купить дешевый телефон (2-3 штуки) и сразу отдавать, если поймают.

3) Телефон перед выходом выключать, прятать или глубоко в портфеле, или в потайном кармане.

4) Тщательно выбирать маршрут следования, на улице ВСЕГДА выключать звук (оставляя включенным вибровызов), говорить по телефону на улице лишь в крайнем случае, заходя для этого в охраняемое помещение – магазин, стоматологию, банк и т.д.

5) Если на телефон обратили внимание потенциальные грабители, оставаться в магазине и по телефону же сообщить об этом родителям и вызвать провожатых, если это возможно. Если нет провожатых, идти домой перебежками на свой страх и риск.

Реплика.

Так что ж теперь - и телефон не покупать ребенку?! Если вы считаете, что телефон необходим - покупайте! Но для того, чтобы Вашего ребенка не покалечили из-за такой важной, на Ваш взгляд, вещи, поговорите с сыном или дочерью и обсудите правила безопасного обращения с телефоном. Не привлекайте внимание уличных телефонных грабителей!

Если у ребенка есть телефон, проблемой безопасности ребенка и телефона надо специально заниматься, пока не будет отработана схема обеспечения личной безопасности. Иначе из-за телефона ребенок переживет немало горьких минут.

Нужны ли детям сотовые телефоны?

Вы, возможно, уже много слышали о пользе, которую могут принести сотовые телефоны детям. И, конечно же, вы также могли слышать, сколько проблем и вреда может принести эта маленькая вещь и то, что вашим детям это совершенно не нужно. Независимо от того, что вы сейчас думаете о сотовых телефонах, из этой статьи вы можете действительно извлечь пользу, так как вы больше узнаете о сотовых телефонах для детей.

Сотовые телефоны вырабатывают чувство большой ответственности.

Некоторые просто отмахиваются, думая, что у их ребенка нет достаточно ответственности, чтобы обращаться с сотовым телефоном. Родители должны знать и быть уверенными, что сотовые телефоны для детей специально предусмотрены для того, чтобы помочь их детям. Благодаря сотовым телефонам дети становятся более ответственными.

Некоторые компании имеют сайты в Интернете, куда дети могут обратиться, чтобы узнать свой баланс на счету, сколько минут потрачено, сколько ещё осталось. Когда они будут знать, что у них имеется определенное количество минут в месяц, они также будут знать, что через какое-то время они могут закончиться, и тогда они не будут бездумно тратить бесценные минуты, а уже будут считать и рассчитывать, как сэкономить. Сотовые телефоны для детей могут быть большим отличным обучающим методом для вашего ребёнка.

Сотовые телефоны и безопасность.

Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность. В наше время и в этом возрасте дети очень часто любят после школы заходить к друзьям, забегать в Интернет-кафе, заигрываться на улице, не задумываясь о том, что дома их ждут обеспокоенные родители. Если у них с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности. Компании постоянно стараются усовершенствовать сотовые телефоны, чтобы они могли бы быть как можно более безопасными для ваших детей.

Даже для самых заботливых родителей не важно, как работает сотовый телефон, и насколько он безопасен, в действительности им важно то, чтобы сотовый телефон мог выручить в момент критической ситуации. У большинства сотовых телефонов для детей имеется один контактный экстренный номер, по которому ребёнок сможет быстро связаться с полицией, мамой и папой. Это может быть очень важно, когда у детей не будет времени в случае экстренной ситуации набрать полный телефонный номер своих родителей и т.д.

Дополнительно, во многих сотовых телефонах для детей имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения). Это функция поможет родителям определить местонахождение ребёнка, если вдруг ребёнок не звонит, и они волнуются о его месте нахождения. Функция GPS также может быстро сообщить, как скоро перемещается ребёнок, например, вы сможете узнать, идёт ли он пешком или же едет в автомобиле или же в каком-либо другом транспорте.

Родители, заинтересованные в безопасности своего ребёнка, будут рады узнать, что появилась новая возможность в функции GPS. Теперь вы сможете устанавливать границы поиска вашего ребёнка, также как и правительство, вы сразу же узнаете, если ваш ребёнок покинет пределы вашей страны и окажется за границей. Эта функция позволит вам не волноваться и не нервничать, что в наши дни является бесценным качеством.

Почему вашему ребенку необходимо иметь свой сотовый телефон?

Сотовые телефоны для детей действительно очень необходимы в современном мире. Они созданы для того, чтобы поддерживать отношения не только в пределах одной семьи, но и с близкими и друзьями. Встроенная функция GPS позволит вам знать о том, что ваш ребёнок находится в безопасности. Пока вы приучаете вашего ребёнка к ответственности благодаря сотовому телефону, вы будете спать спокойно, зная, что ваш ребёнок находится в безопасности, и он счастлив.

Сотовый телефон для школьника

Сотовый телефон не должен быть дорогим.
Сотовый телефон должен быть небольшим.
Сотовый телефон не должен быть ярким.
Сотовый аппарат должен иметь рациональный минимум функций.
Сотовый телефон должен быть удобным и качественным.

Выводы

Нужно ли покупать сотовый телефон для своего ребенка или нет? Взвесив все плюсы и минусы, сделайте вывод сами. Приняв положительное решение, отнеситесь к покупке трубки с большой серьезностью. Ведь приобретая телефон ребенку, вы решаете сразу несколько задач. Подготовьте вашего сына или дочь к использованию трубки и опишите основные правила эксплуатации. Пусть он отчетливо понимает, что в руках у него - всего лишь дорогой инструмент общения, а не идол для поклонения. Правильное понимание культуры мобильной жизни и умение использовать трубку по назначению не только выделит вашего ребенка среди сверстников, но и правильно расставит жизненные приоритеты. Главное, конечно, — не думайте о плохом, берегите своих детей и позаботьтесь об их безопасности.

Дети в Интернете:кто предупрежден, тот вооружен.

Некоторым родителям Интернет представляется местом более опасным, чем реальная темная улица рядом с домом. Полезнее будет энергию, которая тратится на это беспокойство, перевести в активную и осмысленную заботу о том, чтобы ребенок с первых шагов в Интернете мог чувствовать себя уверенно и постепенно научился быть осторожным и защищаться от нежелательного влияния. Примерно до 12 лет вы можете достаточно жестко контролировать поведение ребенка в сети (например, ограничивать список сайтов, которые он может посещать), а с подростком нужно будет скорее договариваться о том, как он будет соблюдать правила безопасности, и полагаться на его доверие к вам.

Не все знакомства одинаково полезны

В Интернете не водится каких-то особенных, «компьютерных» преступников – они те же, что могут встретиться ребенку на улице, в магазине, в кинотеатре. Только их труднее распознать из-за того, что в сети люди не видят друг друга – как по телефону. Не стоит ребенку рассказывать в подробностях, кто такие педофилы или что такое мошенничество с платежными средствами, – достаточно кратко объяснить, что некоторые люди в силу психического нездоровья или плохого воспитания могут нанести серьезный вред здоровью ребенка, бюджету семьи, безопасности и спокойствию вашей жизни. Даже если ребенок не поймет в точности, чего ему следует опасаться, он может почувствовать ваше беспокойство и заботу о нем и с готовностью будет делать то, что вы попросите. Для этого нужно как можно яснее, короче и однозначнее определить правила, по которым в вашей семье принято пользоваться Интернетом. Там должны быть упомянуты права и обязанности каждого члена семьи. Ваши преимущественные права (например, проверять его почту или журнал посещений страниц) вы можете объяснить ребенку по аналогии с правами администратора сайта: он тоже имеет право отслеживать поведение посетителей сайта и принимать меры предосторожности. Пример таких правил (ниже) вы можете отредактировать по своему усмотрению после обсуждения с ребенком:

Соглашение о кодексе поведения в Интернете

  1. Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в Интернете (___ минут или ___ часов).

  2. Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочие адреса или номера телефонов родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.

  3. Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в Интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в Интернете.

  4. Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без разрешения родителей.

  5. Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет или обычной почтой.

  6. Никогда и никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли Интернета (даже лучшим друзьям).

  7. Вести себя в Интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.

  8. Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из Интернета без должного разрешения.

  9. Никогда не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, требующего оплаты.

  10. Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в Интернете и имена в чате, перечисленные ниже:

Имя (Ребенок) _______________________ Дата ____________

Родитель или опекун _______________________ Дата ____________

Предложите однажды ребенку, баловства ради, представиться в чате чужим именем или рассказать невидимому собеседнику выдуманные сведения о своей жизни. Получив такой собственный опыт анонимного лицедейства, ребенок легче представит себе, что и другие люди могут притвориться в сети кем угодно. В то же время полезно напомнить детям и о том, что правила хорошего тона и уважение к собеседнику в сети точно так же важны.

Это не значит, что детей следует как-то особенно запугивать, скорее его надо научить по-разному общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Тут следует специально объяснить, что правила вежливости отнюдь не подразумевают выполнение любой просьбы первого встречного, тем более незнакомца (а иногда и знакомого человека). Надо, чтобы ваш ребенок умел говорить «нет», а при контактах с незнакомцами или посещении сайтов в Интернете  придерживался следующих правил: Если чужой человек просит о чем-то не рассказывать родителям («Это будет наш секрет») – значит, нужно немедленно родителям все рассказать.

- Если знакомый лишь по интернет - общению человек предлагает встретиться – надо отвечать отказом или предложением встретиться вместе с родителями.

- Если собеседник спрашивает о личной информации, можно и нужно либо говорить неправду, либо вообще отказываться отвечать (этот последний способ лучше всего действует, если кто-то активно домогается человека в сети, пытается вывести из себя, спровоцировать на неосторожные высказывания или поступки).

Статья с Портала для родителей города Москвы

Пожарная безопасность 01.

Правила пожарной безопасности:

  • Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной проводкой.
  • Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.
  • Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.
  • Не загромождай проходы, коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки.
  • Не играй со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

Действия при обнаружении возгорания или пожара:

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда она исходит.
  • Вызови пожарную охрану.
  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.
  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.
  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

При выходе через задымленный коридор:

  • Накройся мокрой плотной тканью (полотенце, одеяло).
  • Дыши через мокрые носовой платок, ткань одежду.
  • Двигайся к выходу, пригнувшись или ползком.

Если выйти из помещения невозможно:

  • Вернись и плотно закрой входную дверь.
  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.
  • При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон плотно закрой за собой дверь.

При загорании электроприбора:

  • Обесточь прибор (выдерни вилку из розетки).
  • Накрой прибор плотной тканью или одеялом.
  • Закрой окна и двери, покинь помещение.
  • Сообщи в пожарную часть.

Во время пожара нельзя:

  • пользоваться лифтом.
  • спускаться по подъезду, держась за лестничные перила.

Помни:

В загоревшемся здании не дожидайся, пока к тебе приблизится пламя. В первые минуты пожара наибольшую угрозу несет дым. Принимая в легкие газовый коктейль токсичных продуктов горения, человек может потерять сознание уже через 2-3 минуты, а умереть через пять минут.

 

Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников

Бенгальские огни, фейерверки, свечи – все эти непременные атрибуты новогоднего праздника могут принести не только радость, но и беду. Особенно это касается новогодних елок в школах, детских садах, лечебных и других учреждениях. А чтобы праздник не привел к трагедии, достаточно соблюдать несложные правила.
Помещение, где проводятся массовые новогодние мероприятия, должно быть расположено на первом или втором этаже (не выше) и иметь два выхода. В доступном месте нужно подготовить первичные средства пожаротушения (огнетушители, кошму и др.).
Елку ставят на устойчивую подставку, в стороне от выходов и приборов отопления так, чтобы ветки не касались штор, занавесок и других горючих материалов и предметов. Для ее украшения разрешено использовать электрогирлянды только заводского изготовления.
Карнавальные костюмы, игрушки из марли и вату обрабатывают огнезащитным составом (в литре теплой воды растворить 150 г. кальцинированной или пищевой соды и 50 г. крахмала, замочить в нем костюм в течение 10 минут и просушить).
Запрещается использовать для изготовления костюмов и елочных украшений бертолетову соль, магний и другие горючие материалы, зажигать во время праздника свечи, бенгальские огни и фейерверки.
Особенно пожароопасны сухие, долго стоявшие елки или изготовленные из синтетических материалов. Кроме того, искусственные елки при горении выделяют токсические вещества, вредные для здоровья человека.
Новогодний праздник проводят только под наблюдением взрослых, а в местах массового скопления людей – в присутствии дежурных из числа администрации и лиц, ответственных за соблюдение пожарной безопасности.
При устройстве новогодних елок в школах, детских, лечебных и других учреждениях за пожарную безопасность отвечают их руководители, причем все эти организации должны заблаговременно получить специальное письменное разрешение от органа государственного пожарного надзора.

Опасность пиротехнических изделий.

Перед использованием пиротехнических изделий необходимо заранее четко определить: где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать и как организуете его показ.
Выберите место для фейерверка. В идеальном случае это может быть большая открытая площадка - двор, сквер или поляна - свободная от деревьев и построек.
Внимательно осмотрите выбранное место, по соседству (в радиусе 100 метров) не должно быть пожароопасных объектов, стоянок автомашин, деревянных сараев или гаражей и т.д.
Если фейерверк проводится за городом, поблизости не должно быть опавших листьев и хвои, сухой травы или сена того, что может загореться от случайно попавших искр.
При сильном ветре размер опасной зоны по ветру следует увеличить в 3-4раза.
Заранее продумайте, где будут находиться зрители. Им нужно обеспечить хороший обзор и безопасность, а для этого разместите их на расстоянии 35-50 метров от пусковой площадки фейерверка, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Стоя поодаль, не только безопаснее, но и удобнее наблюдать за фейерверком, не нужно высоко запрокидывать голову и искать глазами улетевшую ракету.
Если Ваш двор, мал и тесен, вы сможете воспользоваться ограниченным ассортиментом, в основном наземного действия: петардами, хлопушками, огненными волчками и колесами, но, ни в коем случае не запускать изделий, летящих вверх - ракет, бабочек и прочего. Использовать их рядом с жилыми домами и другими постройками категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ: они могут попасть в окно или форточку, залететь на чердак или на крышу и стать причиной пожара. Постарайтесь лучше уйти подальше от дома и найти более подходящее место.
Категорически запрещается:
Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности.
Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с.
Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения.
Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования.
Наклоняться над изделием во время его использования.
Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями.
Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же разбирать или переделывать готовые изделия.
Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий.
Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия.
Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия.
Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах - батареях отопления, обогревателях и т.п.

Выбор пиротехнического изделия.

Не используйте самодельные пиротехнические изделия!
Приобретая пиротехнические изделия, будьте внимательны, проверьте наличие сертификата соответствия, инструкции на русском языке, срока годности.
Приобретая незнакомое вам изделие не получив инструкции или квалифицированной консультации, от него лучше отказаться.
Выбирая пиротехнические изделия, обратите внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия, имеющие явные дефекты: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.
Приобретая пиротехнические изделия, Вы должны помнить, что входящие в них горючие вещества и порох огнеопасны. При неосторожном обращении с ними или неправильном хранении, они легко могут воспламениться и привести к пожару или нанести травму.
Приступая к работе с любыми пиротехническими изделиями, самым внимательным образом ознакомитесь с их инструкциями и обратите особенное внимание на указанные зоны безопасности.
Основными признаками фальсификации пиротехники являются:
На упаковке отсутствуют: наименование, предупреждение об опасности и информация, о размерах опасной зоны вокруг работающего изделия, срок годности, условия хранения и способы утилизации, реквизиты производителя.
Название или изготовитель, указанные на изделии и в сертификате, не совпадают.
Копия сертификата не заверена подписью и оригинальной печатью органа, выдавшего сертификат, либо нотариуса или владельца сертификата;
В графе сертификата «дополнительная информация» нет класса опасности,
Код органа по сертификации знака соответствия на изделии не совпадает с кодом в номере сертификата.

Опасные факторы пиротехнических изделий.

Пламя или высокотемпературная струя продуктов сгорания. Этот фактор характерен для фонтанов, фейерверков движущихся за счет реактивной тяги: ракеты и т.п. Опасность заключается в возможности загорания легковоспламеняющихся веществ, находящихся рядом с фейерверком
Горящие элементы изделий (пиротехнические таблетки, искры, шлаки). Эта опасность возникает при работе римских свечей, салютов и других изделий, эффект от которых достигается разбрасыванием на высоте ярко горящих разноцветных звездочек. Время горения звездочек подбирается конструкторами таким образом, чтобы они успели сгореть раньше, чем достигнут поверхности земли. Поэтому если, например, расположить римскую свечу или салют не вертикально, а под углом, то горящие звездочки могут упасть на землю. Тем не менее, существуют специальные виды фейерверков, которые разбрасывают искры и горящие звездочки у поверхности земли во все стороны. Эти фейерверки разрешается применять только на воде. У некачественных бенгальских свечей иногда отваливаются раскаленные шлаки. В домашних условиях это крайне опасно. Поэтому лучше испытать один раз в безопасных условиях свечи, в качестве которых вы не уверены.
Движущееся за счет начальной скорости выброса или под действием реактивной силы изделие или его элементы. Опасность заключается в травмировании зрителей или нанесении материального ущерба при столкновении с изделием или его элементами. Для обеспечения безопасности запуск фейерверков: ракет, шаров и т.д. производится вертикально вверх вдали от различных сооружений. Конструкция фейерверка не должна иметь острых кромок и ребер или должна снабжаться защитными колпачками или наконечниками. Корпуса фейерверков от маленьких петард до самых крупных шаров изготавливают из бумаги или применяют легкие или легко разрушаемые пластмассовые детали. Такие детали быстро теряют скорость, и даже падая с большой высоты, не могут нанести ущерб. Для крупных ракет отдельную опасность представляет падение деревянной рейки-стабилизатора. Такие ракеты разрешается применять только вдали от зрителей.
Состав продуктов сгорания. Пиротехнические составы являются многокомпонентными смесями, которые могут образовать при горении вредные в больших количествах для здоровья вещества. В этой связи большая часть фейерверков разрешается к применению только на открытом воздухе.
Звуковое давление. Очень большая громкость при разрыве фейерверков может вызвать у многих зрителей ощущение дискомфорта или травмировать слуховой аппарат. С увеличением расстояния громкость быстро падает. За границами опасной зоны громкость звука не должна превышать разрешенной нормы 140 децибел. Ограничения по громкости актуальны для петард и других разрывных зарядов. В непосредственной близи от пусковых мортир большого калибра звуковое давление может травмировать незащищенные барабанные перепонки.
Утилизация пиротехнических изделий
Использованную пиротехнику необходимо с бытовыми отходами после выдержки в воде в течение 24 часов.
В случае отказа пиротехники необходимо:
Подождать не менее 10 минут, для того, чтобы удостовериться в отказе.
Если фитиль сгорел, запрещается пытаться поджигать его повторно.
Провести наружный осмотр пиротехнического изделия, чтобы удостовериться в отсутствии тлеющих частей;
Собрать изделие и произвести утилизацию согласно инструкции.

----------------------------------------------------------------------------
Дата последнего редактирования: 17 августа 2017г.

Новости

Единый урок безопасности в сети Интернет

05.09.2017 В первые учебные дни в МБОУ "НОШ № 95 г. Челябинска" пройдут уроки по безопасности в сети Интрнет.

Закладка "Капсулы времени" - фотоотчет

22.06.2017 20 июня 2017 года на территории МБОУ «НОШ № 95 г. Челябинска» состоялась торжественная закладка «Капсулы времени» с посланием к будущему поколению школьников 2041 года. Митинг был приурочен к 22 июня – «Дню памяти и Скорби».

Закладка "Капсулы времени" 20 июня в 12:00

16.06.2017 20 июня 2017 года в 12.00 часов на территории начальной школы № 95 г. Челябинска состоится закладка «Капсулы времени» с посланием к ученикам 2041 года. Митинг памяти приурочен к 22 июня – «Дню памяти и Скорби». Этот день стал напоминанием для мира о событиях Великой Отечественной войны, которые начались в то, роковое утро.

Завершен прием в 1-й класс

29.05.2017 29.05.2017 г. завершен прием в 1 класс детей, не проживающих на закрепленной территории.

Аллея семьи

16.05.2017 15 мая в школе состоялась акция "Аллея семьи", в которой приняли участие семьи обучающихся 4-х классов. Каждая семья посадила кедр и получила сертификат о высадке.

"Семья Победы"

11.05.2017 Приглашаем принять участие в мероприятии "Семья Победы"

Вверх