И снова о штампах в копирайтинге

И снова о штампах в копирайтинге - фото

Антиштампы превратились в штампы

Путешествуя по сети, заметил такую вещь – антиштампы превратились в штампы) Копирайтеры, запуганные коллегами, не хотят быть штамповщиками, поэтому всячески стараются отбрыкаться. Но отбрыкиваясь, они, не видя или не понимая, штамповщиками и становятся. Ведь что такое штамп – это то, что часто повторяется….

Динамично развивающаяся компания, высокопрофессиональные сотрудники, удобная оплата и т.д.

На мой взгляд, эти выражения даже ничего, не понимаю, чем они так не устроили многих копирайтеров) Тем более если в тексте эти слова грамотно обосновать и привести весомые доводы – то получается просто отлично. Но сейчас не об этом, а о «ловушке антиштампа» – так я назвал обнаруженную вещь.

Что это такое? Это когда копирайтер, стараясь не писать штампами, пишет антиштампами, которые в итоге превращаются в штампы.

Что за бред? Да и Вы и сами, скорее всего, встречали такое. Случаев много, но есть среди них наиболее популярный. Не знаю, списывают его копирайтеры друг у друга или сами доходят – не суть важно.

Речь идет, о таком подходе как (покажу на примере – экспромтом сочиню)

«О компании.

Здравствуй посетитель.

Рассказывая о себе, мы нарочно не будем говорить, что мы динамично развивающаяся компания, имеем огромный опыт работы, у нас работают высококвалифицированные сотрудники, имеется дорогостоящее высокотехнологичное оборудование. Мы не будем говорить Вам об этом, потому что это штампы. А расскажем Вам лучше о том, что…..»

И пошло описание компании с использованием оборотов, предназначенных для детей в детском саду на утреннике.

И таких текстов сейчас море. Причем мало того, что прием весьма избитый (ловушка антишампности), он еще, на мой взгляд, сам по себе никакой. Совершенно.

Штампности можно добиться, и не используя вышеперечисленные выражения.

А как думаете Вы, что такое штампы в тексте? И попадали ли Вы в «ловушку антиштампности»?

С уважением,
Копирайтеры школы А. Шуйского

Добавить комментарий