Конверсия текста – заблуждение?

Конверсия текста – заблуждение?

Конверсии у текста как таковой нет?

Недавно у меня спросили…

«Какая конверсия у 5-ти моих последних текстов?»

В принципе, вопрос вполне логичный. Человек хочет вложить в текст определенную сумму и посчитать, через сколько она отобьется. Есть только в этом вопросе одно но…

Конверсии у текста как таковой нет. Ее просто не существует.

Как так? Ведь о ней очень часто говорят? А многие гуру пишут даже о заветных 20%…

Сейчас все подробно расскажу. (Когда-то об этом уже писал, однако, видимо, повторенье – мать учения).

Для начала давайте вспомним, что такое конверсия. Это отношение числа обратившихся за услугой (или купивших товар) к числу пришедших на сайт (или получивших рекламное письмо). От чего это отношение может зависеть? От текста? Несомненно. Но только ли от него?

А от оформления, например, сайта? От известности бренда? От стоимости? От наличия или отсутствия положительных и отрицательных отзывов? От действий конкурентов, в конце концов?

Зависит от множества факторов! Поэтому заявления «Личный рекорд – конверсия текста 50%» лишено всякого смысла. Текст с такой конверсией может написать даже школьник, например, если этим текстом будет продаваться дорогой автомобиль по цене гнилого запорожца. С другой стороны ни один гуру копирайтер не напишет текст, который смог бы продавать гнилые запорожцы по цене лимузинов.

Поэтому выражение «конверсия текста – 50%» не несет абсолютно никакой информации. Текст не существует в отдельности от других факторов.

Можно говорить лишь об относительной конверсии текста. Т.е. при сохранении одних и те же условий менять тексты и высчитывать конверсию. Увеличение конверсии при замене текста – реальный параметр, уменьшение конверсии при замене текста – также реальный параметр. Именно на эти параметры и нужно ориентироваться.

Это необходимо понимать. Конверсия складывается из множества факторов, которым надо уделять не меньше внимания, чем тексту.

С уважением,
Копирайтеры школы А. Шуйского

Добавить комментарий