Примеры плохих рекламных текстов: рыба-игла

Как не нужно писать рекламные тексты

Закуски к пиву мы любим даже наверное больше, чем сам пенный напиток. А еще мы любим читать тексты на упаковках…

И вот вчера мы нашли на упаковке к Рыбе-игле такой рекламный текст, который ввел всех нас в ступор. Как так? Этот текст увидят сотни тысяч, а он такого качества, что ни о какой рекламе и говорить не приходится. Многие копирайтеры утверждают, что быть филологом для написания рекламных текстов необязательно. В принципе, с этим утверждением можно наверное согласиться. Многие известные копирайтеры были недоучками (хотя не исключено, что они были гениями ). Однако, несмотря на это, мы считаем, что писать тексты нужно «русским языком» со всеми вытекающими отсюда последствиями…

О чем собственно речь?

Вот об этом рекламном тексте…

На наш взгляд  – он ужасен. Да простит нас копирайтер, его написавший. Почему? Да потому что он посеял у нас кучу вопросов, и ни на один не дал ответа.

Если начало вполне нормальное, даже заинтересовывающее…

Недаром рыбку эту называют птицей…. И, собственно, описание рыбки, которую хочется съесть лишь потому, что она необычная.

Хотя если бы мы писали этот текст, то рыбку так долго не описывали…. Достаточно просто сказать, что рыбка в наших реках, прудах и озерах не водится, сделать акцент на ее исключительности и непохожести…. Про птицу – самое то.

В каждом рекламном тексте необходимо описывать выгоды, который приобретет человек, купив тот или иной товар (или услугу). В данном случае – шанс откушать великолепного мяса незнакомого для большинства жителей России существа

В принципе, это написано во второй части текста, но как это сделано…. Первое предложение несвязное. Может, его писал маркетолог со средним образованием? Есть одно важное правило, которым надо руководствоваться при написании рекламных текстов. Звучит оно примерно так – «Делай предложения простыми и короткими». Рекламу читают все, не только интеллектуалы (они то как раз ее и не читают), поэтому она должна быть ДОСТУПНА для понимания и не вызывать ни одного вопроса.

Второе предложение – тоже не ахти, причем тут рыбка-песчанка, и кто это вообще? Почему не используете рыбку-песчанку?

Если при прочтении рекламного текста, возник вопрос, значит, можно сказать, что данный текст не эффективен. В сомнения вводить покупателя нельзя. При прочтении рекламного текста у него должно появиться желание купить продукт, и все, пищи для размышления ему давать не надо.

Наверное вы думали, что на упаковках подобных продуктов тексты написаны мастерами (профессиональными копирайтерами), а в итоге мы показали что это далеко не так….

P.S. Это лишь наше скоромное ИМХО, а рыбка, кстати, вкусная.

С уважением,
Копирайтеры школы А. Шуйского

Добавить комментарий